Электросат
menu
person

21:43
УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Схема принципиальная УСТРОЙСТВО ЗАПУСКА ТРЕХФАЗНЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

Двунаправленный электронный ключ выполнен на диодах VD1, VD2 и
три-нисторах VS1, VS2. Диоды VD3 и VD4 образуют даухполупериодный
выпрямитель сетевого напряжения, а резистор R1 и стабилитрон VD5 —
стабилизатор выпрямленного напряжения. Управление тринисторами
электронного ключа осуществляется транзисторами VT1, VT2.

Момент включения электронного ключа устанавливают резистором R7
"Режим". При минимальном сопротивлении резистора ключ открывается в
момент максимального напряжения на обмотке Б электродвигателя (см. рис.
2,б), при максимальном — ключ закрыт.

Перед запуском двигателя движок резистора R7 переводят в крайнее нижнее
(по схеме) положение, соответствующее максимальному фазовому сдвигу
токов иг следовательно, наибольшему пусковому моменту на валу
двигателя. После запуска тем же резистором устанавливают оптимальный
режим работы двигателя в зависимости от его мощности и нагрузки,
Как показала практика, устройство запуска эффективно работает с
электродвигателями, частота вращения якоря которых не превышает 1500
об/мин и их об мотки соединены треугольником.

Устройство испытано на работе с двумя двигателями: мощностью 370 Вт
(типа АААМ63В4СУ1) 1360 об/мин и мощностью 2000 Вт 1380 об/мин. В обоих
случаях оно обеспечивало более уверенный запуск двигателя в сравнении с
конденсаторной системой и мощность на валу двигателя после запуска была
примерно одинаковой.

Детали устройства монтируют на печатной плате, которую размещают в
корпусе из изоляционного материала. Тринисто-ры VS1, VS2 и диоды VD1,
VD2 устанавливают на плате без теплоотводов. Резисторы — МЛТ, С2-33.
конденсатор — К73-17. Транзисторы VT1 и VT2 могут быть любыми из тех же
серий.




Вместо диодов Д231, тринисторов KV202H можно использовать аналогичные
другие с допустимым прямым током не менее 10 А и обратным напряжением
не менее 300 В.

При работе с устройством запуска следует иметь в виду, что все его
элементы находятся под напряжением сети 220 В, поэтому необходимо
соблюдать меры предосторожности.



Склепал на скору руку РАБОТАЕТ!!!



Поделись с друзьями в социальных сетях


Реклама



Похожие материалы:

Категория: Схемы радиолюбителю | Просмотров: 13673 | Добавил: саня | Теги: устройство, ТРЕХФАЗНЫХ, запуск, электродвигателей | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 4
avatar
3 Geka0015 • 11:54, 2016-02-26
а печаткой не поделитесь?
avatar
0
4 саня • 05:10, 2016-03-07
давно собирал, монтажка не сохранилась. Схема не сложная.
avatar
2 саня • 06:33, 2010-03-24
схема работает, проверял на моторе 1000 оборотов и мощностью 1200 Вт. Стабильности работы устройства добился путём подбора тринисторов KУ202H. Схемой доволен.
Мощность не теряется (может быть, но не существенно), пытались остановить вал доской упёршись в пол зажимая шкив на валу, мотор даже не думал притормаживать.
avatar
1 jaguar • 09:58, 2010-02-17
Не плохая задумка. Попробую на циркулярку поставить.
avatar