10:14 Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов | |
Автор разработки: К.Селюгин Схема принципиальная Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторовКислотные аккумуляторы "не любят длительного пребывания без работы". Глубокий саморазряд бывает губителен для них. Если автомобиль ставится на долгосрочную стоянку, то возникает проблема: что делать с аккумулятором. Его либо отдают кому-нибудь в работу, либо продают, что одинаково неудобно. Я предлагаю достаточно простое устройство, которое может служить как для зарядки аккумуляторов, так и для их долгосрочного хранения в рабочем состоянии. Со вторичной обмотки трансформатора Т1, ток в которой ограничен включением последовательно с первичной обмоткой балластного конденсатора (С1 или С1+С2), ток подается на диодно-тиристорный мост, нагрузкой которого является аккумуляторная батарея (GB1). В качестве регулирующего элемента применен автомобильный регулятор напряжения генератора (РНГ) на 14 В любого типа, предназначенный для генераторов с заземленной щеткой. Мною опробованы регулятор типа 121.3702 и интегральный — Я112А. При использовании "интегралки" выводы "Б" и "В" соединяются вместе и с "+" GB1. Вывод "Ш" соединяется с цепью управляющих электродов тиристоров. Таким образом, на аккумуляторной батарее поддерживается напряжение 14 В при зарядном токе, определяемом емкостью конденсатора С2. которая ориентировочно рассчитывается по формуле:![]()
Поделись с друзьями в социальных сетях Реклама Похожие материалы: | |
|
Всего комментариев: 0 | |
Дорогие друзья!
Если у Вас есть желание поделится своими разработками, присылайте их мне на почту
Материал должен состоять из названия, схемы, описания с указанием имени автора, прошивки (если есть) и фото внешнего вида разработанного устройства.
Интересные разработки поощряются материально!
Здравствуй Гость, как Вы видите еще никто не оставил свой комментарий, будьте первым, поделитесь мнением о материале выше.