11:22 Электронный регулятор напряжения для автомобиля | |
Автор разработки: С.Забенько Схема принципиальная Электронный регулятор напряжения для автомобиляПредлагаю схему электронного регулятора напряжения для автомобилей, лишенного многих недостатков, присущих выпускаемым в настоящее время промышленностью и описанным в литературе. Реле-регулятор был разработан и изготовлен мной в 1986 г. и установлен на автомобиле ВАЗ-21011. По настоящее время (аккумуляторной батарее 6СТ55 пошел 10-й год!) он работает безотказно. Я забыл, что такое обслуживание аккумуляторной батареи. Дистиллированную воду доливать приходится раз в год, только из-за естественного испарения. Перезаряд исключен. Аналогичные реле-регуляторы были установлены на автомобилях моих знакомых. Результаты везде отличные. Достоинство широтноимпульспого (ШИ) регулятора в сравнении с электромеханическими и электронными релейного типа — в существенном уменьшении колебания напряжения генератора во всем интервале частоты вращения коленчатого вала двигателя. В ШИ-регулятор введен стабистор VD3, обеспечивающий автоматическое изменение зарядного напряжения в зависимости от температуры — 13,8 В при +40 градусах С и 14,6...14,8 В при -10...-15 градусах С. Тем самым исключается перезаряд аккумулятора летом и недозаряд зимой. Большинство промышленных и любительских реле-регуляторов "добросовестно" поддерживают заданное напряжение на собственных клеммах, а не на клеммах АКБ. Вследствие окисления и обгорания контактов в замке зажигания, между соединительными клеммами, предохранителями и их держателями сопротивление в цепи реле-регулятор-аккумулятор может достичь 0,2...0,4 Ом, а у старых автомобилей — и того больше. Это, как правило, приводит к перезарядке аккумулятора, выкипанию электролита, сокращению срока службы ламп накаливания. Для устранения этого недостатка ШИ-регулятор оборудован дополнительным выводом "+БАТ.", подключаемым непосредственно к "+" аккумулятора отдельным проводом. На транзисторах VT6, VT7 и диодах VD5, VD6, VD7 собрано ключевое устройство, назначение которого — предотвратить разряд аккумулятора через измерительный вывод "+" и не допустить бесполезного протекания тока через обмотку возбуждения генератора при неработающем или работающем с малой частотой двигателе. Управляет ключевым устройством имеющийся на автомобиле датчик давления масла (ДДМ). При включенном зажигании и неработающем (или работающем с малой частотой) двигателе давления масла нет (или оно недостаточное) и контакты датчика замкнуты. Контрольная лампа давления масла горит, транзисторы VT6, VT7, а также VT3 и VT5 заперты. Ток на измерительный вывод "+" и на обмотку возбуждения через вывод "67" не поступает. Диод VD4 предотвращает аварийное повышение напряжения в бортовой сети автомобиля при обрыве измерительного вывода или выходе из строя ключевого устройства. Этот диод желательно подобрать с наименьшим прямым напряжением. На большинстве автомобилей марки ВАЗ для контроля за работой системы генератор-реле-регулятор-аккумуляторная батарея установлено электромеханическое реле и на приборном щитке — контрольная лампа. Такая система контроля подает сигнал лишь в случае полного прекращения работы генератора, а в случае недозарядки (пробуксовка ремня) или перезарядки (спекание контактов РР380, пробой регулирующего транзистора в интегральном реле-регуляторе или обгорание контактов РС702) мы об этом информацию не получаем, что может вывести из строя аккумуляторную батарею. Поэтому в ШИ-регулятор введена схема контроля, лишенная вышеназванных недостатков. В случае любой неисправности загорается контрольная лампа, подключаемая к выводу 30/51. Описанный реле-регулятор прошел проверку не только на автомобилях ВАЗ, но успешно эксплуатируется и на ЗАЗ-968М. В первом случае он устанавливается на место РР380 или в любом удобном для подключения месте под капотом, а во втором — в багажнике, рядом с аккумулятором, что, конечно же, требует прокладки в моторный отсек нескольких проводов и изменения схемы подключения контрольной лампы зарядки аккумулятоpa, но эти затраты вполне окупаются безукоризненной работой системы генератор-регулятор-аккумулятор и увеличением срока службы последнего с 4...5 до 6...8 лет. Нет препятствий для установки такого реле-регулятора на "Москвичи", "Волги" и иномарки вместо устаревших или вышедших из строя. Собранный из исправных деталей ШИ-рсгулятор сразу является работоспособным и требует лишь установки напряжения 13,8 В с помощью резистора R9 на "+" аккумулятора при температуре +40 градусов С.![]()
Поделись с друзьями в социальных сетях Реклама Похожие материалы: | |
|
Всего комментариев: 2 | |
| |
Дорогие друзья!
Если у Вас есть желание поделится своими разработками, присылайте их мне на почту
Материал должен состоять из названия, схемы, описания с указанием имени автора, прошивки (если есть) и фото внешнего вида разработанного устройства.
Интересные разработки поощряются материально!